Каталог > Старые мастера  >  Фландрия  >  Петер Баут

Старинная картина маслом известного фламандского художника Питера Баута "Вечерний пейзаж с крестьянами", живопись, антиквариат

Петер Баут (Pieter Bout)

Вечерний пейзаж с крестьянами

1670-е годы

Холст, масло, 50 х 71 см

Цена по запросу

1200px-Logo-rkd.svg.png

Картина зарегистрирована в базе Нидерландского института истории искусств (RKD) как бесспорное произведение Петера Баута (№ 276208

Описание

Композиция известного фламандского художника Петера Баута восходит к широким «вселенским» нидерландским пейзажам XVI века. Генеральная идея таких композиций - показать в одном пейзаже весь мир во всём его многообразии и движении: горы и равнины, деревню и очертания города вдали, сушу и морской залив с рыбацкими лодками и судами под парусом. Мир населён людьми, и повсюду видны признаки их присутствия: распаханные поля, скошенные луга, дороги, строения, жилые дома и церкви. Так как мир пребывает в вечном движении, в круговороте дней, то фламандский художник отразил и это в своём всеобъемлющем пейзаже. Движение задаётся вереницей крестьянских телег, спускающихся с холма вниз к переднему плану. Линия дороги зигзагообразна, подчёркнуто динамична. Крестьяне, вышедшие к нам на передний план, пребывают в различных состояниях своего ежедневного бытия. Справа люди работают – серпами и косами скашивают остатки пшеничного поля, вяжут снопы и грузят их в телегу. Чуть дальше за ними, перед крестьянской таверной уже началось многолюдное гулянье с танцами, символизирующее отдых после праведных трудов. В центре пейзажа - большая семья в несколько поколений сидит на земле, отдыхает и закусывает. Их присутствие – метафора: разные поколения: от детей до стариков, символизируют жизненный цикл человека, вечную смену поколений. Универсальность пейзажа прослеживается и по видам деятельности. Земледельцы соседствуют с рыбаками, представленными на своих рыбацких лодках слева. Фламандский художник Петер Баут - мастер стаффажа. В своём пейзаже он тщательно выписал много человеческих фигур «для рассматривания». Он же - прекрасный анималист: лошади, коровы, козы и овцы написаны им виртуозно и точно.

Идеи циклического движения, развития, круговорота реализуются фламандским художником не только на земле, но и на небе. Если вдали мы видим ясную и безоблачную погоду, то на переднем плане нам показан целый атмосферный процесс: слева – собираются тучи; в центре – идёт сильный дождь; справа, уже после дождя с земли поднимаются огромные кучевые облака.

Стиль

Барокко

Баут, Петер
Bout, Pieter

1640/45 (Брюссель) - 1689/1719 (Брюссель)

Фламандский живописец и гравер. В 1671 году принят в гильдию живописцев Брюсселя. Возможно, был в Италии. Писал пейзажи и жанровые сцены. Сотрудничал с фламандскими пейзажистами Адрианом Баудевинсом и Жаком д’Артуа, чьи пейзажи наполнял фигурами, представляющими шумные сцены крестьянского быта.

Произведения фламандского художника хранятся во многих европейских музейных собраниях, а именно, в Галерее Старых мастеров в Дрездене; Музей Прадо в Мадриде, Музей Уффици во Флоренции, в Музее Лувра, в Музее Истории Искусства в Вене, а также в галереях Антверпена, Роттердама, Брунсвика и др.

Hermitage_logo_edited.png
louvre_edited.png
london.gif
rijksmuseum-logo_edited.png
1028px-The_Metropolitan_Museum_of_Art_Logo_edited.png
logo-KHM.png