Купить картины старых мастеров, картина голландского художника 17 века Абрахама Бегейна, пейзаж крестьянки со стадом у реки, живопись

Абрахам БЕГЕЙН

КРЕСТЬЯНКИ СО СТАДОМ У РЕКИ

166(?) год

Xолст, масло. 65,8 х 81,3 см

Справа внизу на изображении камня расположена подпись: ABegein / 166…

Качественный пример голландского итальянизированного пейзажа. Итальянизированный пейзаж составляет большую и важную долю в голландской живописи XVII века. Он является объектом изучения для историков искусства и во все времена пользовался особым спросом у коллекционеров старых мастеров.

Короткий экскурс в историю. Задолго до написания этой картины, в 20-х годах XVII века, вслед за установлением политических и торговых отношений Голландии с Итальянскими государствами, туда, в Италию устремились голландские живописцы. Италия всегда привлекала художников за ее яркие краски неба, Средиземного моря, за старые, античные архитектурные памятники на фоне богатой южной растительности и гор. В Италии образовалась целая колония иностранных художников из стран Северной Европы – общество «Бентвогелс» (перелётные птицы). Сначала голландские мастера мало чем отличались от своих иностранных коллег. Они писали традиционные аркадские пейзажи со стаффажем из античной мифологии (Корнелис ван Пуленбург). Но постепенно голландские художники перенесли на итальянскую почву свои домашние наработки в области реализма и тональной живописи. Первым таким новатором был Питер ван Лар по прозвищу Бамбоччо (карапуз). Он писал картины бытового жанра с участием местных персонажей на фоне итальянской природы и старой архитектуры. Такие картины, прозванные «бамбоччата», пользовались большим спросом у коллекционеров по всей Европе. У голландского мастера появилось много последователей среди коллег (напр. Йоханнес Лингельбах). Вторым направлением был пейзаж. Классиками этого жанра на итальянской почве (наряду с французом Клодом Лорреном – тоже членом Общества) выступили голландцы: Ян Бот, Ян Асселейн, Николас Берхем, Карел Дюжарден, Адам Пенайкер и др. Они следовали голландской реалистической традиции и в своём творчестве использовали достижения тональной живописи. Но если тональный пейзаж у «почвенников» был в серебристо-оливковой гамме, почти монохромный, в соответствии с неброской природой Голландии, то итальянисты использовали тональный колорит для создания световоздушной среды в насыщенных колоритом и солнцем прекрасных итальянских пейзажах с далёкой перспективой. На каком-то этапе, с совместного творчества пейзажиста Яна Бота и его брата жанриста Андриса, фигурки стаффажа в пейзаже были заменены на полноценные жанровые сюжеты с участием крупных фигур людей и животных. Так, соединением итальянского пейзажа и жанровой сцены, сформировался типичный итальянизированный пейзаж.

Вернёмся к нашей картине. Абрахам Бегейн является младшим представителем голландских художников-итальянистов. Он был учеником и последователем прославленного голландского мастера-итальяниста Николаса Берхема. Он испытал также влияние от произведений других классиков итальянизма: Яна Асселейна и Йоханнеса Лингельбаха. В этой картине присутствуют все характерные элементы голландского итальянизированного пейзажа: окрашенное закатом яркое небо; подсвеченные боковым светом облака; погружённые в световоздушную среду дали с синими горами на горизонте; тенистые кроны огромных старых деревьев; спокойная гладь воды с отражённым на ней небом; и, наконец, на переднем плане жанровая сцена с крупными фигурами итальянских крестьянок и домашних животных. В качестве ближайшей аналогии по стилю и уровню исполнения можно указать на картину Абрахами Бегейна «Крестьяне со стадом у руин», 1665-90, холст, масло, 54,3 х 66 см из Лондонской национальной галереи и на картину «Речной пейзаж с пастухом и пастушкой», 1663, холст, масло, 60 х 71 см из Венской академии художеств.

БЕГЕЙН, АБРАХАМ
BEGEIN (BEGEYN), ABRAHAM

1637 ЛЕЙДЕН – 1697 БЕРЛИН

Известный голландский живописец, рисовальщик, гравёр. Мастер пейзажа, цветочного натюрморта. В 1655 году (в возрасте 18 лет!) был принят в Лейденскую гильдию Святого Луки и работал в этом городе до 1667 года. В 1672 году жил в Амстердаме. Посетил Лондон, Неаполь, Рим и, возможно, в Париж. В 1681-85 годах жил и работал в Гааге. С 1688 года до последних дней своей жизни находился на службе у курфюрста бранденбургского в Берлине в качестве придворного мастера живописи, где исполнил много заказов на декоративные произведения. В 1696 году по поручению своего работодателя совершил путешествие по Германии, во время которого делал зарисовки видов городов, портов, старых замков. С 1653 по 1690 год создал множество итальянизирующих пейзажей со стадами и пастухами, иногда обращался к жанру цветочного натюрморта. В его творчестве прослеживается влияние таких голландских итальянистов, как Ян Асселенс, Николас Берхем, Йоханнес Лингельбах. Произведения художника хранятся во многих крупных музейных собраниях старых мастеров, в частности, в Лувре (Париж), в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Национальной галерее Лондона и др.

КУПИТЬ КАРТИНЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ

ГАЛЕРЕЯ ВОБЛИКОВА

ОСНОВАНА В 2003 ГОДУ

  • Facebook - Grey Circle

119071, Москва, 2-й Донской проезд 4, стр.1, оф 320

 тел. +7 (916) 272 49 36 | +7 (985) 767 21 68 (реставрация)

galleryvoblikov@gmail.com

© 2003-2018 «Галерея Вобликова | продажа картин | реставрация» Moscow | Russia