старинная картина фламандского художника XVII века Филиппа Гизелара "Христос и Самарянка", дерево, масло, живопись старых мастеров, продажа картин

Филипп ГИЗЕЛАР

ХРИСТОС И САМАРЯНКА

Евангелие от Иоанна, 4 : 7-26

1640-е годы
Дерево (дуб), масло, 32 х 43 см

Фигура Самарянки, по всей видимости, заимствована из другой, более старинной картины или фрески. На это указывают: характерные для старинной, средневековой религиозной живописи условные жёсткие складки одеяния Самарянки, особенно на колене; её архаичная, непропорционально удлинённая фигура с большими ступнями; угловатая, «говорящая» поза со сдержанной жестикуляцией рук. Более того, при внимательном рассмотрении картины можно предположить, что в основе композиции лежит композиция на другой религиозный сюжет, а именно «Благовещение». Это распространённая практика среди художников всех времён - заимствовать удачные фигуры и даже целые композиции из картин своих коллег и из старинных картин далёких предшественников. Самарянка в центре картины в лёгком наклоне устремлена к Христу и указывает на него пальцем - так в сцене "Благовещения" Ангел обращается к Марии. За плечами Самарянки без видимых причин развевается алый плащ - это крылья за спиною Ангела. По всей видимости, художник сначала заменил крылья деревом, как требовали того правила композиции, но потом он отказался от дерева и написал алый плащ, уравновесив тем самым и яркое цветовой пятно красного плаща Христа. Поза Христа с разведёнными в удивлении руками воспроизводит, соответственно, позу Марии. Жесты персонажей настоящей картины не мотивированы сюжетом и не подкрепляются текстом Евангелия.
Следует особо отметить поразительный контраст между широко, эскизно написанным условным пейзажем и тщательно проработанными тонким, сплавленным мазком лицами и одеяниями персонажей. При этом, характер и качество драпировок у персонажей отличается. Если у Самарянки жёсткие «средневековые» складки, то у Христа - мягкие, объёмные, тонально проработанные.

ГИЗЕЛАР, ФИЛИПП
GYSELAER, PHILIP

1620 АНТВЕРПЕН - ПОСЛЕ 1650

Фламандский живописец. Мастер композиций на исторические и религиозные сюжеты. Подробности его жизни и творчества практически неизвестны. В 1634 году был зарегистрирован в Гильдии Св. Луки Антверпена в качестве ученика Адриана ван Утрехта. Известно лишь небольшое число его работ, среди которых " Юпитер с Меркурием посещают Филемона и Бавкиду" из Музея истории искусств, Вена.

КУПИТЬ ЖИВОПИСЬ ФЛАМАНДСКИХ ХУДОЖНИКОВ

ГАЛЕРЕЯ ВОБЛИКОВА

ОСНОВАНА В 2003 ГОДУ

  • Facebook - Grey Circle

119071, Москва, 2-й Донской проезд 4, стр.1, оф 320

 тел. +7 (916) 272 49 36 | +7 (985) 767 21 68 (реставрация)

galleryvoblikov@gmail.com

© 2003-2018 «Галерея Вобликова | продажа картин | реставрация» Moscow | Russia