top of page
Henri Martin_no_background.jpg

Анри Жан Гийом Мартен

(Henri Jean Guillaume Martin)

Триумф богини

1937 год.
Холст, масло. 40 х 60
На авторском подрамнике еле заметная надпись карандашом: Henri Martin / 1937

Цена по запросу

Описание

Данное произведение является эскизом для росписи высокого потолка (плафона) большого зала. Художником использованы мотивы древнегреческой мифологии - триумф богини. Женская фигура богини восседает на небесах, поддерживаемая амурами. Справа Флора осыпает её лепестками роз, слева Аполлон играет на скрипке. Эскиз написан в стиле дивизионизма или пуантилизма. Художник, сочетая пуантель с короткими раздельными мазками разной длины и направленности, создаёт очень динамичный, взвихренный поток символического воздуха, местами напоминающий звёздный Млечный Путь.

В основе пуантилизма лежит отказ от физического смешения красок ради оптического эффекта: подразумевается «смешение» цветов непосредственно на сетчатке глаза зрителя. С этой целью картина пишется раздельными, неизолированными мазками правильной, точечной формы. Так как при смешении красок неизбежно возникает серый оттенок, раздельное нанесение чистых несмешанных красок позволяет художнику получить максимально «звонкие» цвета в картине. Такой подход, несомненно, усиливает декоративные качества картины.

Стиль

Постимпрессионизм. Пуантилизм, Дивизионизм

Martin_vertical.jpg
Мартен, Анри Жан Гийом
Martin, Henri Jean Guillaumes

1860 Тулуза – 1943 Лабастид-дю-Вер

Французский художник XIX-XX веков. Неоимпрессионист. Символист. Пуантилист.
Его отец был плотником. Мать имела итальянское происхождение. Мартен уговорил отца разрешить ему стать художником. Свое обучение он начал в 1877 году в Школе изобразительных искусств в Тулузе под руководством Жюля Garipuy (ученика Эжена Делакруа). В 1879 году Мартен переехал в Париж, где, благодаря полученным ранее знаниям, смог продолжить обучение в мастерской Жана-Поля Лоренса. Четыре года спустя он получил свою первую медаль на Парижском Салоне, где еще через три года, в 1886 году он провёл свою первую выставку. Через год после получения своей первой медали Мартен был удостоен стипендией для поездки в Италию, где он изучал работы старых мастеров, таких как Джотто и Мазаччо. В Италии он разработал свой собственный стиль, назвав его «дивизионизм» (раздельные мазки кистью). Произведение в этом стиле 1889 года, представленное им на Парижском Салоне, принесло ему Золотую медаль, однако критика определила работу как пуантилизм. В том же году он стал членом Почётного Легиона. Он написал несколько необычайно больших для неоимпрессионизма картин и завоевал большое призвание, когда выставил их на персональной выставке в Галерее Манчини в 1895 году. Ему было поручено исполнить несколько важных росписей в Парижской ратуше в 1895 году и в новом грандиозном здании Капитолия города Тулузы (1903-1906). В 1900 году на Всемирной Ярмарке он был удостоен Гран-при за свою работу. В этот период он познакомился с Огюстом Роденом. Хотя работы Анри Мартена как неоимпрессиониста не считаются основополагающими, его произведения пользовались успехом и вошли в мировую классику живописи символизма, лидером которой был Пюви де Шаванн. У Мартена был довольно замкнутый характер, и он решил уехать из Парижа. После десяти лет поисков идеального дома Мартен купил особняк с видом на Бастид-дю-Вер, где и прожил большую часть своей жизни и умер в 1943 году.

images.png
Logo_Musée_des_Augustins_de_Toulouse.png
677px-Logo_mba_bordeaux.png

купить антикварную картину, французский импрессионизм, картина импрессионизм купить

bottom of page