О НАС

НИКОЛАЙ ВОБЛИКОВ

Художник-реставратор масляной живописи со стажем работы с 1989 года. Искусствовед. В 2003 году окончил Российский государственный гуманитарный университет, кафедра "Высшая школа реставрации", специальность музеология, специализация - экспертиза художественных ценностей. В прошлом - сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского института реставрации.

(Подробнее об услугах реставрации...)

СЕРГЕЙ ВОБЛИКОВ

Историк искусства. В 1988 году окончил юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. С 2004 по 2007 года обучался на отделении истории и теории искусства исторического факультета того же университета.

СОФЬЯ ВОБЛИКОВА - ПУЧКОВА

Художник-реставратор. Окончила Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова по специальности "реставрация монументально-декоративной живописи".

О НАС ПИШУТ В СМИ

"... На реальном шансе найти нечто стоящее под слоями грязи и поздних записей и основана деятельность нового антикварного заведения "Галерея Вобликова". Она создана двумя братьями, один из которых, Николай Вобликов,— реставратор со стажем и опытом ..."

Статья Татьяны Маркиной "Живопись с блошиного рынка. Открылась "Галерея Вобликова"

Журнал "Коммерсантъ Weekend" №59 от 02.04.2004, стр. 53

"... «Взвешивателя золота» Квирина ван Брекеленкама он [Валерий Бабкин] приобрел в галерее братьев Вобликовых, которые славятся тем, что время от времени находят первоклассные работы на блошиных рынках в Европе. Братья Вобликовы — отличный тандем. Николай — реставратор с хорошим глазом, у Сергея — богатый опыт во внешней торговле. История найденного ими ван Брекеленкама прослеживается с начала XIX века, картина фигурировала в нескольких известных частных собраниях Амстердама и Лондона, лот выставлялся и на распродаже брюссельского Дворца изящных искусств. Мастер входил в непосредственное окружение Герарда Дау, его работы есть в Лувре и в Метрополитен-музее. У Бабкина картина висит в кабинете. ..."

Из статьи Ирины Телицыной "Второй эшелон". Журнал "Forbes" за ноябрь 2006 года.

"... Сейчас милейший стенд с малыми голландцами и старыми итальянцами показывает Галерея Вобликова (ее "Мадонна с младенцем" мастерской Иона ван Клеве 1530-1540-х годов попала в топ-лист салона, за нее просят не меньше $100 тыс.) ..."

Из статьи Татьяны Маркиной "Модернизация антиквариата. Зарубежное искусство на XXII Российском антикварном салоне". Газета "Коммерсантъ" №64 от 17.04.2007, стр. 21

"... Для Николая и Сергея Вобликовых, специализирующихся на голландской и фламандской живописи XVII века (одной из самых интересных работ на их стенде был «Пейзаж с руинами» Руланта Саверея), критерием успешности на Салоне служит заинтересованность потенциальных покупателей в работах старых мастеров. С этой точки зрения Салон оправдал их надежды, а все серьезные сделки всегда совершались по его завершении. К слову, старые мастера всегда считались убежищем для капитала: их работы растут в цене довольно медленно, но они совершенно не реагируют на возможные рецессии. ..."

Из статьи  Анастасии Палёновой, Анны Савицкой "Пережидать кризис лучше с Дереном, чем без него". 29/10/2008, OpenSpace.ru 

"... Тайны своего мастерства раскрывает STRF.ru Николай Вобликов — художник-реставратор масляной живописи с 19-летним стажем и… детектив по совместительству: без духа Шерлока Холмса Николай Юрьевич не обрёл бы картину, тщетно разыскиваемую Эрмитажем в течение почти полувека ..."

Статья Светланы Синявской "Как кувшин превратился в грушу" в электронном издании "Наука и технологии в России" за 27.08.09 года.

"... Помимо защитных функций лак выполнял еще и оптическую функцию, которую учитывали художники: свет, проникая сквозь поверхность лака, проходил через живописный слой, отражался от грунта и возвращался обратно, создавая глубину, объем и влияя на зрительское восприятие», — рассказывает Николай Вобликов, искусствовед, галерист и реставратор с двадцатилетним стажем ..."

Статья Ирины Осиповой "Призрак живописи" в журнале «Эксперт» №9 (841) 4 марта 2013

ИНТЕРЕСНАЯ НАХОДКА
РЕСТАВРАТОРА
НИКОЛАЯ
ВОБЛИКОВА

…Однажды в сентябре 2008 года на второстепенном аукционе в Европе я обнаружил небольшую картину «Встреча Давида и Авигеи» (холст, масло. 33 х 49,5). Имя художника было неизвестно, возраст картины – предположительно XVIII век. Меня поразило высокое качество живописи. Неизвестный художник был поистине выдающимся мастером. Я решил купить эту картину и, так как мастеров такого уровня было немного, я был уверен, что найду автора. Тогда я даже не догадывался, какая находка попала мне в руки...

старинная картина

Уже в Москве, в своей реставрационной мастерской, работая с микроскопом, я под слоем потемневшего лака обнаружил очень тонкую, но ясную монограмму “N.V.” и год: 1717. Расшифровать монограмму не составило труда.

Она принадлежала Никола Флейгельсу  (1668 - 1737) – французскому придворному художнику короля Людовика XV и близкому другу Антуана Ватто.

 Я был счастлив: через 250 лет картина вернула себе имя автора.

Но это еще не всё. Моя находка оказалась финалом другой истории длинною в 50 (!) лет...

В 1964 году в Отдел французской живописи XVIII века Государственного Эрмитажа неизвестная женщина принесла некий эскиз. При первом  же осмотре на эскизе были найдены монограмма «N.V.» и год 1717.

Руководитель отдела Инна Сергеевна Немилова - крупнейший специалист по истории французской живописи XVIII века, удивительным образом вспомнила, что в архивных записях о продажах из Эрмитажа в XIX веке, в эпоху царя Николая I упоминался некий эскиз «Встреча Давида и Авигеи». Проверка установила, что это именно он. То есть, через почти 150 лет эскиз чудесным образом вернулся «домой». Это была настоящая сенсация.

Но где же картина, написанная по эрмитажному эскизу? Инна Сергеевна решила «развить успех» и найти картину. Почти 30 лет она не прекращала поиск. Время от времени она публиковала промежуточные результаты поисков в научных статьях, в научном каталоге «Французская живопись XVIII века в собрании Эрмитажа» и в своей научно-популярной книге «Загадки старых картин», которая вышла в СССР в 1973 году и позднее два раза переиздавалась. Был собран большой материал о жизни и творчестве художника. Выдвигались и уточнялись гипотезы. Но все тщетно. Картина бесследно исчезла в конце XVIII века.

Из ее публикаций мне стало известно, что Флейгельс в период между 1717 и 1720 годами (то есть между эскизом и гравюрой, которая была сделана уже по картине)  для получения должности придворного живописца написал «презентационную» картину на холсте «Встреча Давида и Авигеи». Композиция получилась настолько удачной, что он позже повторял ее по заказу короля Людовика XV, но уже на медной доске (не сохранилась), и для прусского короля Фридриха Вильгельма I.

Но первый и самый важный в его карьере вариант художник продал герцогу де Лавальеру. В 1782 году, накануне Великой французской революции, в Париже картина была продана с публичных торгов. Дальше след картины теряется. В каталоге-резоне Никола Флейгельса есть упоминание об этой картине в связи с ее продажей с вышеупомянутых торгов с указанием техники и размеров.

Лак со временем темнел, владельцы менялись, и авторство картины было забыто на 200 лет. Но, как оказалось, не навсегда. Кстати, техника и размер моей находки точно соответствовали данным каталога-резоне и записям в каталоге публичных торгов 1782 года, а на старом «авторском» подрамнике картины четко читается надпись чернилами «du Cabinet La Valliere».

 

УПОМЯНУТЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:​

Немилова И.С. Новая работа Н. Флейгельса в Эрмитаже. – СГЭ, 1969, [вып.] 30, с. 20-23;

Немилова И.С. Загадки старых картин. М., 1973, с. 319-333;

Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. Каталог. Л., 1976, т. 1, с. 231;

Государственный ордена Ленина Эрмитаж. И. С. Немилова. Французская живопись XVIII века в собрании Эрмитажа. Научный каталог. Л., 1982 - с. 344;

Государственный Эрмитаж. Собрание западноевропейской живописи. И.С. Немилова. Французская живопись. XVIII век. Научный каталог. Искусство 1985, с. 424;

Hercenberg B. Nicolas Vleughels (catalogue raisonne) Paris: Leonce Laget, 1975. P. 115-116.

ПРОДАЖА КАРТИН. РЕСТАВРАЦИЯ КАРТИН | МОСКВА | ГАЛЕРЕЯ ВОБЛИКОВА

ГАЛЕРЕЯ ВОБЛИКОВА

ОСНОВАНА В 2003 ГОДУ

  • Facebook - Grey Circle

119071, Москва, 2-й Донской проезд 4, стр.1, оф 320

 тел. +7 (916) 272 49 36 | +7 (985) 767 21 68 (реставрация)

galleryvoblikov@gmail.com

© 2003-2018 «Галерея Вобликова | продажа картин | реставрация» Moscow | Russia

Эскиз "Встреча Давида и Авигеи" (ГЭ 9954)