Ян ван Гойен пейзаж
Старинная картина маслом известного голландского художника 17 века Дирка Халса, голландская живопись 17 века, антиквариат

Дирк Халс (Dirck Hals)

Весёлое общество

1640-е годы

Дерево (дуб), масло, 50,8 х 78,5 см

Цена по запросу

1200px-Logo-rkd.svg.png

Картина зарегистрирована в базе Нидерландского института истории искусств (RKD) (212581).

Описание

Представленное произведение старинной голландской живописи может быть отнесено к числу достаточно типичных произведений известного голландского жанриста Дирка Халса позднего периода творчества, в которых заметен отход от декоративной яркости палитры и интерес к изображению пространственной среды, как бы обволакивающей фигуры.
Картина Дирка Халса изображает старинную и очень популярную в своё время сцену концерта – светского весёлого времяпровождения голландской «золотой молодёжи». Представлена компания нарядно одетых мужчин и женщин. Демонстративность их поз и театрализованная жестикуляция, прямо апеллирующая к зрителю, предполагает, помимо показа dernier cri голландской моды того времени, присутствие скрытого дидактического подтекста. Молодой человек играет на скрипке, стоящая рядом девушка поёт, другие пары играют в кости или просто любезничают. И хотя действие развивается в скромно обставленном голландском интерьере, на стенах которого висят картины, подобного рода композиции вызывали у современников вполне определённые ассоциации со старинной евангельской притчей о Блудном сыне, неправедно промотавшем отцовское состояние. В XVI веке в Нидерландах под влиянием морализующих пьес, написанных на основе притчи, сложилась устойчивая иконография многофигурной галантной сцены, в которой , как правило, центральное место отводилось изображению музицирующей группы. В следующем столетии в Голландии эта традиция обогатилась широко популярной в среде редерейков пьесой о Блудном сыне, сочинённой Виллемом Дирксом Хофтом и впервые поставленной в Амстердаме в 1630 году. В ней события были перенесены в современность (в пьесе Блудный сын назван Юлианом), а весёлый кутёж компании голландской молодёжи в борделе оброс рядом дополнительных жанровых деталей, среди которых важная роль отводилась пению и музицированию. Музыка воспринималась как эффективное средство любовного соблазна.

Стиль

Голландский реализм

Халс, Дирк
Hals, Dirck

1591 (Харлем) - 1656 (Харлем)

Известный голландский живописец и рисовальщик. Автор изображений многофигурных сцен и одиночных фигур, главным образом, связанных с тематикой «веселых обществ». Один из главных мастеров голландского бытового жанра первой половины XVII века. Младший брат и ученик прославленного голландского живописца Франса Халса. Также испытал влияние образных стереотипов Виллема Бейтевеха. Вместе со старшим братом в 1618-26 годах состоял членом камеры риторики De Wijngaertranken. Работал преимущественно в Харлеме, в 1640-е годы – в Лейдене. Картины Дирка Халса датированы промежутком времени между 1619 и 1654 годами. Произведения художника пользовавшиеся неизменным успехом среди коллекционеров прошлого, в настоящее время представлены во многих крупнейших музеях мира. Его художественное наследие стало объектом изучения в различных статьях, книгах, каталогах музеев и выставок.

Hermitage_logo_edited.png
312px-Pushkin_Museum_logo_edited.png
london.gif
rijksmuseum-logo_edited.png
louvre_edited.png
1028px-The_Metropolitan_Museum_of_Art_Logo_edited.png
logo-KHM.png