РЕСТАВРАЦИЯ КАРТИН

Мы оказываем профессиональные услуги по реставрации станковой масляной живописи, выполняем работы любой сложности. Предлагаем разумные цены и гарантируем твёрдые сроки. У нас есть оборудованная и охраняемая реставрационная мастерская.

В своей работе мы придерживаемся принципов научной реставрации, а именно:

Реставрация картин, масляной живописи

Живописный слой автора должен быть неприкасаем

Если картина имеет утраты красочного слоя, и необходимы тонировки, мы делаем их строго в границах утрат. Всякого рода «поновления» и «усиления» по авторскому слою в процессе реставрации категорически исключены.

Реставрация старинных картин, масяной станковой живописи

Использование аутентичных материалов и технологий

Картина, как соединение различных материалов, с годами стабилизируется и приобретает свойства «организма». Чтобы в процессе реставрации не нарушить органический баланс, мы используем технологии и материалы, соответствующие периоду создания картины: мел, клей из пузыря осетровых рыб, пчелиный воск,  мёд, мастичный лак и др.

Реставрация картин, масляной станковой живописи

Реставрация должна сохранить следы старения картины

Реставрируя картины Старых Мастеров мы не удаляем полностью старый авторский лак. Чтобы сохранить авторский лак и максимально выявить оригинальную живопись мы раскрываем живопись послойно из-под поздних наслоений патины, записей и защитного лака. Мы регенерируем старый авторский лак, возвращаем ему прозрачность, а живописи - глубину. Старый лак придает картине благородный золотистый оттенок.

Реставрация картин, живописи

Обратимость реставрационного вмешательства

При реставрации картин мы используем только такие материалы и технологии, которые позволят в будущем, при необходимости, полностью удалить все следы нашего реставрационного вмешательства без повреждения оригинальной основы (холст или дерево), грунта и живописного слоя.

Реставрация картин, станковой масляной живописи

Николай Вобликов - профессиональный реставратор масляной станковой живописи; окончил «Высшую школу реставрации» Российского государственного гуманитарного университета; с 1989 года работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте реставрации (ВНИИР) под руководством известных мастеров, реставрировал картины из музейных собраний Советского Союза; убеждённый сторонник и последователь российской реставрационной школы, признанной во всем мире.

РЕСТАВРАЦИЯ КАРТИНЫ "У гадалки"

 
реставрация картин, масляной станковой живописи

Картина неизвестного художника поступила в мастерскую в руинированном состоянии, без подрамника. Холст был сильно загрязнен, старый лак так потемнел, что изображение едва угадывалось, а общий колорит картины был совершенно неясен.

Реставрация картин, масляной станковой живописи

Холст был сдублирован на новое основание. То есть, для укрепления авторского холста на него было наклеено новое полотно. Устранены деформации холста, восполнены утраты нитей холста и заделаны четыре небольших прорыва. Укреплен авторский красочный слой.

Реставрация картин, масляной станковой живописи

Авторский красочный слой был раскрыт из-под толстого слоя потемневшего лака. Под старым темно-коричневым лаком совершенно неожиданно обнаружился холодный жемчужно-розовый колорит картины, а в нижнем правом углу фрагмент авторской подписи кириллицей "Ид...(?)"

Реставрация картин, масляной станковой живописи

Вторым этапом были удалены подлаковые загрязнения. Картине была возвращена его сдержанная, тонко сгармонированная палитра, без резких цветовых контрастов. Автор избегал нарочитых декоративных эффектов.

Реставрация картин, масляной станковой живописи

В местах утрат авторского красочного слоя был подведен реставрационный грунт. Для обеспечения обратимости (удаляемости) реставрационных тонировок, вся поверхность авторской живописи была предварительно покрыта тонким слоем лака.

Реставрация картин, масляной станковой живописи

Утраченный красочный слой был восстановлен методом тонирования. На завершающем этапе картина была покрыта защитным реставрационным лаком.

В результате реставрационных мероприятий удалось спасти и вернуть в культурный оборот произведение неизвестного пока художника. По степени старения холста, по состоянию грунта и красочного слоя картина датируется первым десятилетием XX века.

Реставрация картин, масляной станковой живописи