top of page

РЕСТАВРАЦИЯ ЖИВОПИСИ

sergei and nicolay.jpg

"Оказываем профессиональные услуги по реставрации станковой масляной живописи, выполняем работы любой сложности, называем разумные цены и гарантируем твёрдые сроки.

Работаем в хорошо оборудованной и охраняемой реставрационной мастерской."

Николай Вобликов

+7 985 767 21 68

Николай Вобликов - профессиональный реставратор масляной станковой живописи. Окончил «Высшую школу реставрации» РГГУ. С 1989 года он работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте реставрации (ВНИИР) под руководством известных мастеров, реставрировал картины из музейных собраний Советского Союза.

НАШИ ПРИНЦИПЫ В РАБОТЕ С КАРТИНОЙ

Живописный слой автора должен быть неприкасаем

Если картина имеет утраты красочного слоя, и необходимы тонировки, мы делаем их строго в границах утрат. Всякого рода «поновления» и «усиления» по авторскому слою в процессе реставрации категорически исключены.

Использование аутентичных материалов и технологий

Картина, как соединение различных материалов, с годами стабилизируется и приобретает свойства «организма». Чтобы в процессе реставрации не нарушить органический баланс, мы используем технологии и материалы, соответствующие периоду создания картины: мел, клей из пузыря осетровых рыб, пчелиный воск,  мёд, мастичный лак и др.

Реставрация должна сохранить следы старения картины

Реставрируя картины Старых Мастеров мы не удаляем полностью старый авторский лак. Чтобы сохранить авторский лак и максимально выявить оригинальную живопись мы раскрываем живопись послойно из-под поздних наслоений патины, записей и защитного лака. Мы регенерируем старый авторский лак, возвращаем ему прозрачность, а живописи - глубину. Старый лак придает картине благородный золотистый оттенок.

Обратимость реставрационного вмешательства

При реставрации картин мы используем только такие материалы и технологии, которые позволят в будущем, при необходимости, полностью удалить все следы нашего реставрационного вмешательства без повреждения оригинальной основы (холст или дерево), грунта и живописного слоя.

ДО И ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ

(захватите мышкой кружок в центре картины и двигайте вправо-влево)

ПРОСЛЕДИТЕ ЗА ПОЭТАПНОЙ РЕСТАВРАЦИЕЙ ЭТОЙ КАРТИНЫ

1. состояние до реставрации_edited.jpg

1. Состояние до реставрации

Картина неизвестного художника поступила в мастерскую в руинированном состоянии, без подрамника. Холст был сильно загрязнен, старый лак так потемнел, что изображение едва угадывалось, а общий колорит картины был совершенно неясен.

2. холст натянут на рабочий подрамник.jpg

2. Холст натянут на рабочий подрамник

Холст был сдублирован на новое основание. То есть, для укрепления авторского холста на него было наклеено новое полотно. Устранены деформации холста, восполнены утраты нитей холста и заделаны четыре небольших прорыва. Укреплен авторский красочный слой.

3. первый этап раскрытия живописи_edited.jpg

3. Первый этап реставрации живописи

Авторский красочный слой был раскрыт из-под толстого слоя потемневшего лака. Под старым темно-коричневым лаком совершенно неожиданно обнаружился холодный жемчужно-розовый колорит картины, а в нижнем правом углу фрагмент авторской подписи кириллицей

4. второй этап раскрытия живописи_edited.jpg

4. Второй этап реставрации живописи

Вторым этапом были удалены подлаковые загрязнения. Картине была возвращена его сдержанная, тонко сгармонированная палитра без резких цветовых контрастов. Автор избегал нарочитых декоративных эффектов.

5. подведение грунта в местах утрат_edited.jpg

5. Подведение грунта в местах утрат

В местах утрат авторского красочного слоя был подведен реставрационный грунт. Для обеспечения обратимости (удаляемости) реставрационных тонировок, вся поверхность авторской живописи была предварительно покрыта тонким слоем лака.

6. состояние после реставрации_edited.jpg

6. Состояние после реставрации

Утраченный красочный слой был восстановлен методом тонирования. На завершающем этапе картина была покрыта защитным реставрационным лаком.

Таким образом, в результате реставрационных мероприятий удалось спасти и вернуть в культурный оборот произведение русского  живописца. По степени старения холста, по состоянию грунта и красочного слоя картина датируется первым десятилетием XX века.

 

"У гадалки", 1900-е годы, холст, масло, 55,5 х 47,5 см.

Справа внизу - фрагмент подписи кириллицей.

 

Картина не носит ярко выраженных русских национальных черт. В стилистическом отношении её можно включить в разряд европейской интернациональной живописи периода до Первой Мировой войны. Это салонная живопись с чертами как постимпрессионизма в изысканной, жемчужной гамме, так и стиля модерн в подчёркнуто контрастном и текучем женском силуэте. С известной долей уверенности можно утверждать, что картина была написана в 1900-е годы. Образ посетительницы укладывается в представления о европейской моде конца XIX века, однако ее платье и шляпка уже несут черты строгости, свойственные костюму начала XX века. В полотне ясно прослеживаются черты социально нейтральных по сюжету жанровых композиций. Характерен художественный язык: нежная пастельная палитра, ровный тон картины без резких градаций, холодный колорит полотна, построенный на сочетании жемчужно-серых, перламутровых оттенков. Эскизная манера письма не скрывает множества мелких деталей: мастей карт, рисунка скатерти, складок одежды. Фигуры на полотне органично вписаны в пространство комнаты. Композиция построена на сочетании пространственного и линейно-плоскостного принципов. Фигуры решены обобщенно и лаконично, сгустками цвета и света и воспринимаются как силуэты, становясь более плотными только по мере приближения к переднему плану.

Благодаря помощи наших уважаемых коллег-искусствоведов удалось установить автора картины. Им оказался московский художник, импрессионист Петр Федорович Изоев, ученик Владимира Маковского. Художник родился в 1867 году,  окончил «Московское училище живописи, скульптуры и архитектуры» (1884-1896); с 1899 года участвовал в выставках «Московского общества любителей искусства», «Московского товарищества художников»; жил и работал в Москве до 1919.

bottom of page