top of page

 Каталог > Французский импрессионизм  >  Пьер-Эжен Клеран

ЦВЕТОЧНЫЙ НАТЮРМОРТ.jpg

Пьер-Эжен Клеран

(Pierre-Eugene Clairin)

Цветочный натюрморт

Первая половина XX века

Холст, масло. 78 х 64 см

Цена по запросу

Описание

Цветочный натюрморт представляет собой образец раннего периода творчества художника, примерно 1920-х годов. На это указывает широкая, эскизная манера живописи, растушёванный мазок, отсутствие жестких контрастных линий и ясных контуров предметов (это появится в его творчестве позже). Композиция картины несколько хаотична, без четкого рисунка, структуры. Тон живописи светлый, ровный, немного пастельный. Общий оранжево-изумрудный колорит тщательно сгармонирован. А розовые и фиолетовые акценты  создают сильный декоративный эффект. Указанные особенности композиции, колорита и манеры живописи сближают натюрморт с произведениями других французских художников, с группой Наби и, особенно, с живописью Пьера Боннара.

Материалы картины тоже указывают на ее раннее происхождение. Натюрморт написан на тонком, но очень качественном и, по видимому, дорогом мелкозернистом холсте. Грунт – готовый, фабричный. Подрамник тоже фабричный, стандартный, не раздвижной - «французский», характерный для французской живописи первой четверти XX века. На обороте подрамника сохранился фрагмент старой, начала века этикетки, заполненной рукой художника.

Стиль

Импрессионизм

CLAIRIN-Pierre-Eugene_Portrait.jpg
Клеран, Пьер-Эжен
Clairin, Pierre-Eugene

1879 Cambrai (Nord) – 1980 Thorigne-en-Charcy

Французский живописец XX века. Постимпрессионист. Ученик Поля Серюзье. Испытал влияние художников Школы Понт-Авена и группы Наби. Мастер пейзажа, портрета и натюрморта. Иллюстратор, гравер.

 Поль Серюзье писал Клерану: "Я хотел бы найти в Вас наследника традиции, которую завещал мне мой учитель (Поль Гоген), который, я думаю, если и добавил бы что-то, то только немного порядка". Пьер Эжен Клеран - последний художник, который работал в мастерской Гогена в Понт-Авене.

Сын французского офицера, мать - англо-американского происхождения. Получил образование в Англии, после чего в 1913 году поступил в Школу Изящных Искусств в Париже, в студию Фернана Кормона. С началом Первой мировой войны поступил на службу в кавалерию, а затем в 1915 году в военно-воздушные силы. За службу военным лётчиком был удостоен Военным крестом, Воинской медалью и Орденом Почётного Легиона.

В 1919 году поступил в Академию Рансона в студию Поля Серюзье, за которым последовал в Понт-Авен. Там встретился с Морисом Дени и Эдуардом Вюйаром, который познакомил его с техникой гравюры и литографии. Испытал влияние художников группы Наби. В 1921 году участвовал в Осеннем Салоне в Париже с пейзажами Бретани и Понт-Авена. В 1927 году подписал контракт с Галереей Бернхейм, вследствие чего его работы экспонировались в Нью-Йорке. В 1929 году получил Премию Абд-эль-Тиф – право бесплатно проживать на вилле Абд-эль-Тиф в Алжире в течение двух лет. (Эта вилла была передана владельцем французским художникам-ориенталистам для проживания и работы.) Пребывание на вилле продолжалось вплоть до 1934 года, в ходе которого он совершил поездки в Марокко и на юг Алжира. После своего возвращения в 1934 году он переехал в город  Сен-Лу-де-Но. К Всемирной Выставке в Париже 1937 года он декорировал павильоны Иль-де-Франс и государства Ватикан (за что получил золотую медаль), а также Парижскую Национальную Консерваторию.

В период Второй мировой войны, после демобилизации в 1940 году организовал сеть борцов антифашистского сопротивления в Сен-Лу-де-Но. После окончания войны, в 1946 году участвовал в делегациях на конференции в США.

Как иллюстратор много сотрудничал с Альбером Камю, с которым познакомился еще в 1929 в Алжире. В 1957 году получил Премию Иль- де-Франс. С 1960 года писал пейзажи, в том числе Иль-де- Франс и Понт-Авена. В 1969 году был избран членом Академии Изящных Искусств и, в 1970 году - президентом Общества художников-граверов.

Произведения художника представлены в Институте искусств Миннеаполиса (США), в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, в Коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки, в Музее изящных искусств города Бреста (Франция), в Музее изящных искусств города Кемпера (Франция), в музее искусств Филипс Коллекшн в Вашингтоне.

Mia_minneapolis_logo.png
National_Gallery_of_Art_logo.svg.png
Без названия (2).png
New_York_Public_Library_logo.svg.png
Без названия.png
Без названия (1).png

купить антикварную картину, французский импрессионизм, картина импрессионизм купить

bottom of page