Веймарская школа живописи. Картина немецкого художника конца 19-начала 20 века Макса Хельманна.

Макс ХЕЙЛЬМАНН

МАЙСКИЙ ДЕНЬ

1889 год.
Холст, масло. 91 х 63 см
В нижнем правом углу - подпись и год: Max H. 89

Судя по датировке картины, она была написана художником в двадцатилетнем возрасте, то есть, либо в период учёбы в Веймарской художественной школе великого герцога Саксонского, либо непосредственно после её окончания. Таким образом, картина представляет особую ценность, как образец педагогического влияния её преподавателей на молодого художника.

В истории искусства, термин Веймарская школа живописи обозначает главную тенденцию в пейзажной живописи в Германии с 1860 по 1900 год, которая берет свое начало в школе Барбизона и является ее немецким аналогом. Это поворот от традиций студийной живописи и требований неоклассицизма к пленэрной живописи, к работе на открытом воздухе. В истории искусства Веймарская школа живописи - это явление уникальное, потому что отказ от традиционного взгляда на пейзажную живопись был сделан непосредственно учителями, а не через противодействие, созданное за пределами академии, такое как независимая колония художников или движение сецессионов.

ХЕЙЛЬМАНН, МАКС
HEILMANN, MAX

07.04.1869 ШМИДЕБЕРГ (РИЗЕНГЕБИРГЕ) – 27.01.1956 ШАРНЕБЕК

Немецкий художник-график и живописец. Представитель Веймарской школы живописи.

Макс Герман Людвиг Хейльманн, сын дирижера, а затем трактирщика, учился в средней школе в Бреслау, а с 1885 года учился в Бреслауской художественной и торговой школе и в Веймарской художественной школе великого герцога Саксонского. Спустя десять лет он сдал экзамен на преподавателя академического рисунка. Годом позже он стал учителем рисования, музыки и спорта в гимназии Фридрихсгимназии во Франкфурте-на-Одере и женился на своей возлюбленной детства Марте Аугштейн.
Хейльманн основал кружки живописи для одаренных студентов, читал специализированные лекции в художественной ассоциации и создавал произведения, которые можно было увидеть у арт-дилеров и на выставках. Он выставлялся на Большой Берлинской художественной выставке, в Мюнхенском стеклянном дворце, на Большой художественной выставке в Дюссельдорфе (1909 г.), на Большой художественной выставке в Ганновере (1912 г.) и в Дрездене.
Макс Хейльманн был масоном и с 1906 года членом Франкфуртской организации Ложа Св. Иоганна «От чистого сердца». Примерно в 1929 году он расписал внутренние стены здания ложи. В 1945 году, когда город Франкфурт-на-Одере превратился в крепость, 76-летний Хейльманн бежал в Адендорф под Люнебургом, где его приняли друзья. Он так и не вернулся во Франкфурт-на-Одере.
Хейльманн работал пейзажистом и гравёром-офортистом. Его работы среди прочего находятся в художественных собраниях: Гравюрный кабинет в Крепости Фесте Кобург Бавария и в Государственном музее Восточной Пруссии (картина « Долина тишины», холст, масло, 1928 г.) По случаю его 150-летия в 2019 году в музее Виадрина состоялась персональная выставка, на которой были показаны 30 его работ - в основном с мотивами города Франкфурта-на-Одере и его предместий.
Дополнительная информация о художнике в статье.