Старинная картина маслом известного голландского художника 17 века Питера Мюлира Старшего, морской пейзаж, голландская живопись 17 века, антиквариат

Питер МЮЛИР Старший

СУДА В ШТОРМЯЩЕМ МОРЕ

Третья четверть XVII века.
Холст, масло 50,2 х 38,2
На переднем плане, на доске, торчащей из воды, имеются следы подписи.
 

Авторство голландского художника Питера Мюлира Старшего установлено в результате сравнительного анализа стилистических, композиционных и иконографических особенностей настоящего морского пейзажа с подписными и признанными произведениями этого художника. В непосредственной близости к нашему пейзажу находится, например, «Морской пейзаж», дерево, масло, 33х33,1 из Королевских музеев изящных искусств Бельгии, Брюссель. Инв. № 6248. (Фото можно посмотреть по этой ссылке). Оба морских пейзажа объединяют: единство композиционного построения грозового неба, в виде контрастного силуэта яркого просвета в обрамлении туч; трактовка морских волн в форме остроконечных пирамидок; затемненный передний план (влияние Яна Порселисса); ракурс морского судна и изображение блика на его мокром борту. На оригинальность произведения указывает редкая жанровая деталь в морском пейзаже: рыбаки пытаются выловить из моря чей-то, потерянный во время шторма,  груз.

Характерный пример голландского тонального пейзажа. Проблема передачи в живописи влажного морского воздуха привела к появлению уникального явления в европейской культуре XVII века – тонального колорита. Художники, сознательно ограничивая палитру, отказывались от ярких, локальных цветов и использовали серебристо-охристую или оливковую гамму. Все детали картины изображались посредством градаций тона. Воздух «заполнял» иллюзорное пространство в картине, все в ней было погружено в единую световоздушную среду. Тональный колорит использовался во всех жанрах, но особенно - в морских и прибрежных пейзажах, где световоздушная среда наиболее сильно выявлялась в перспективных далях. Тональный пейзаж явился настоящим открытием голландских художников XVII века и послужил формированию принципов реализма в голландской живописи.

МЮЛИР, ПИТЕР СТАРШИЙ
MULIER, PIETER I

1615, ХАРЛЕМ - 1670, ХАРЛЕМ

Голландский живописец, мастер морского пейзажа - маринист.
С 1640 года - член гильдии живописцев Харлема. Среди его учеников были Фредерик Корнелис и Франс де Хюлст, а также его сын Питер Мюлир Младщий (Темпеста).

Литература о художнике:
G.S. Keyes, 'Pieter Mulier the Elder', Oud Holland 90 (1976), p. 230-261
A. van der Willigen, 'Enkele aanvullende biografische gegevens over Haarlemse schilders', Oud Holland 103 (1989), p. 50
M. Plomp, 'A Key Drawing by Pieter Mulier the Elder', The Hoogsteder Mercury 1992, nr. 13-14, p. 6-32
M. Suchomel, 'Some observations on the reciprocal similarity of Seventeenth-Century Marine paintings', in: Bulletin of the National Gallery of Prague, 10 (2002), p. 62-67
I. van Thiel-Stroman, 'Pieter Pietersz Mulier I', in: Painting in Haarlem 1500-1850. The collection of the Frans Hals Museum, Gent-Haarlem 2006, p. 254-255

КУПИТЬ ГОЛЛАНДСКИЙ МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ 17 ВЕКА

  • Facebook - Grey Circle

ГАЛЕРЕЯ ВОБЛИКОВА

ОСНОВАНА В 2003 ГОДУ

119071, Москва, 2-й Донской проезд 4, стр.1

 +7 (916) 272 49 36 | +7 (985) 767 21 68

galleryvoblikov@gmail.com

© 2003-2020 «Галерея Вобликова | продажа картин | реставрация» Moscow | Russia