Поиск
  • Николай Вобликов

Реставрационный процесс

В результате реставрационных мероприятий удалось спасти и вернуть в культурный оборот произведение неизвестного пока художника. По степени старения холста, по состоянию грунта и красочного слоя картина датируется первым десятилетием XX века.


Картина до реставрации





Картина неизвестного художника поступила в мастерскую в руинированном состоянии, без подрамника. Холст был сильно загрязнен, старый лак так потемнел, что изображение едва угадывалось, а общий колорит картины был совершенно неясен.






Холст на рабочем подрамнике





Холст был сдублирован на новое основание. То есть, для укрепления авторского холста на него было наклеено новое полотно. Устранены деформации холста, восполнены утраты нитей холста и заделаны четыре небольших прорыва. Укреплен авторский красочный слой.






Раскрытие авторской живописи



Авторский красочный слой был раскрыт из-под толстого слоя потемневшего лака. Под старым темно-коричневым лаком совершенно неожиданно обнаружился холодный жемчужно-розовый колорит картины, а в нижнем правом углу фрагмент авторской подписи кириллицей






Удаление подлаковых загрязнений





Вторым этапом были удалены подлаковые загрязнения. Картине была возвращена его сдержанная, тонко сгармонированная палитра без резких цветовых контрастов. Автор избегал нарочитых декоративных эффектов.







Подведение грунта в местах утрат




В местах утрат авторского красочного слоя был подведен реставрационный грунт. Для обеспечения обратимости (удаляемости) реставрационных тонировок, вся поверхность авторской живописи была предварительно покрыта тонким слоем лака.






Тонирование утрат





Утраченный красочный слой был восстановлен методом тонирования. На завершающем этапе картина была покрыта защитным реставрационным лаком.