top of page
Поиск
  • Николай Вобликов

Поэтапный процесс реставрации картины


Проследите за сложным, многоэтапным процессом возвращения едва не утраченного произведения русской живописи в культурный оборот.


Картина до реставрации





Картина неизвестного художника поступила в мастерскую в руинированном состоянии, без подрамника. Холст был сильно загрязнен, старый лак так потемнел, что изображение едва угадывалось, а общий колорит картины был совершенно неясен.






Холст на рабочем подрамнике





Холст был сдублирован на новое основание. То есть, для укрепления авторского холста на него было наклеено новое полотно. Устранены деформации холста, восполнены утраты нитей холста и заделаны четыре небольших прорыва. Укреплен авторский красочный слой.






Раскрытие авторской живописи



Авторский красочный слой был раскрыт из-под толстого слоя потемневшего лака. Под старым темно-коричневым лаком совершенно неожиданно обнаружился холодный жемчужно-розовый колорит картины, а в нижнем правом углу фрагмент авторской подписи кириллицей






Удаление подлаковых загрязнений





Вторым этапом были удалены подлаковые загрязнения. Картине была возвращена его сдержанная, тонко сгармонированная палитра без резких цветовых контрастов. Автор избегал нарочитых декоративных эффектов.







Подведение грунта в местах утрат




В местах утрат авторского красочного слоя был подведен реставрационный грунт. Для обеспечения обратимости (удаляемости) реставрационных тонировок, вся поверхность авторской живописи была предварительно покрыта тонким слоем лака.






Тонирование утрат





Утраченный красочный слой был восстановлен методом тонирования. На завершающем этапе картина была покрыта защитным реставрационным лаком.








В результате реставрационных мероприятий удалось спасти и вернуть в культурный оборот произведение живописи. По степени старения холста, по состоянию грунта и красочного слоя картина датируется первым десятилетием XX века.

Благодаря помощи наших уважаемых коллег-искусствоведов удалось определить автора картины. Это московский художник Петр Федорович Изоев, ученик Владимира Маковского. Он родился в 1867 году, закончил «Московское училище живописи, скульптуры и архитектуры» 1884-96. Начиная с 1899 года участвовал в выставках: «Московское общество любителей искусства», «Московское товарищество художников». Жил и работал в Москве до 1919 года.


bottom of page